Your Shopping Cart is empty.

ПРО ПОПРАВКИ

На правовом портал http://regulation.gov.ru/projects#npa=75118 для общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы опубликован проект правительственного постановления “О внесении изменений в Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации” представленный Росгвардией. Для работы с сайтом лучше пользоваться браузером google. Другие браузеры могут не открывать информацию.

Ответственный сотрудник за разработку Сизов В.В. Адрес электронной почты для отправки предложений участниками обсуждений vsizov_gkvv@mvd.gov.ru Контактный телефон 8 (495) 622-38-06. Дата окончания общественного обсуждения 29 ноября 2017 г. Независимая антикоррупционная экспертиза expertiza@rosgvard.ru

Предлагаемые превентивные меры направлены на предупреждение и предотвращение случаев причинения вреда здоровью либо смерти в результате ненадлежащего хранения огнестрельного оружия, а также воспрепятствование противоправному использованию такого оружия лицами, незаконно им завладевшими.

Представленным проектом предлагается ужесточение условий хранения и транспортирования оружия, принадлежащего гражданам Российской Федерации и оружия, ввезенного иностранными гражданами в Российскую Федерацию:

– оружие должно храниться и транспортироваться с использованием механических устройств, запирающих на замок составные части оружия и обеспечивающих блокирование возможности производства из него выстрела.

– при хранении оружия гражданами Российской Федерации по месту временного пребывания, принадлежащего гражданину оружия, более 3 суток, гражданин Российской Федерации в течение трех рабочих дней со дня прибытия в указанные места обязан уведомлять любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта такого уведомления, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

– При хранении оружия гражданами Российской Федерации в местах временного пребывания более 30 суток, оно должно храниться с соблюдением условий, указанных в абзаце первом настоящего пункта: в запирающихся на замок (замки) сейфах, сейфовых шкафах или металлических шкафах для хранения оружия, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом.

Предложения обоснованы пояснительной запиской.

Техническая экспертиза обоснования предложений с указанием результатов взломостойкости предложенных технических средств отсутствует.

Ссылок на какую-либо аналогичную экспертизу пояснительная записка не имеет.

Предложения мотивированы статистикой похищений огнестрельного оружия граждан Российской Федерации: в 2014 году у граждан похищена 1 431 единица огнестрельного оружия, в 2015 году – 1 377, в 2016 году – 1 138 единиц огнестрельного оружия. И данными утери оружия граждан Российской Федерации: в 2014 году утрачено гражданами России 9 196 единиц огнестрельного оружия, в 2015 году – 8 958, в 2016 году – 6 753 единиц огнестрельного оружия. Согласно пояснительной записке, такое похищенное и утраченное оружие накапливается в незаконном обороте и является потенциальным орудием совершения преступлений.

Представленная статистика не содержит сведений указания указанием мест хищения: на охоте, из мест проживания или временного пребывания, при хранении, из сейфа, при транспортировании. Отсутствует статистика по юридическим лицам: хранилища, стендовые объекты, стрельбища, места хранения МВД, места хранения изготовителя, объекты продажи… Аналогично, кроме граждан, не указаны объекты и субъекты утери оружия.

При этом: представленная статистика неумолимо показывает системное снижение как величины краж, так и утерь оружия.

Согласно статье 22 ф/з «Об оружии», гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.

Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.

Сегодня существуют замки для блокировки спускового крючка, затвора. Существуют заглушки в ствол. Механических устройств общего назначения, запирающих на замок составные части оружия, в природе вообще не существует. Согласно представленному предложению, создается впечатление, что оружие хранится по частям.

Пояснительная записка не имеет информации почему на замок должны запираться составные части оружия, а не само оружие? Какие это части??? В каких случаях и согласно какой норме оружейного законодательства оружие хранится по частям?

Применена терминология, не определенная оружейным законодательством.

Пояснительная записка не поясняет каким образом использование механических устройств, запирающих на замок составные части оружия и обеспечивающих блокирование возможности производства из него выстрела – обеспечивает сохранность и безопасность хранения, исключает при хранении доступ к оружию посторонних лиц. Уменьшить число краж или утерь огнестрельного оружия граждан. Абсолютно однозначно, замок, крепящийся к оружию механическим образом, при весе 150-300 граммов, не может исключить доступ к оружию (требование ЗОО к хранению) посторонних лиц и его хищение.

Согласно записке, и физического назначения, эти приспособления только блокируют возможность производства выстрела. Соответственно они не обеспечивают сохранность оружия, не обеспечивают безопасность при хранении (наводнение, пожар, землетрясение) и не каким образом не исключают доступ к оружию посторонних лиц.

Предлагаемые требования не имеют отношения к условиям хранения и сохранности.

Нормы статьи 22 ф/з «Об оружии» не поручают Правительству Российской Федерации определять нормы не имеющие отношения к хранению: обеспечению возможности/невозможности производства или блокирования выстрела из оружия путем введения специальных дополнительных требований.

Соответственно в силу ст.22 ф/з «Об оружии» Правительство Российской Федерации не наделено правом определения дополнительных требований к оружию при хранении, не имеющих отношения к хранению.

Требование, что оружие должно храниться с использованием механических устройств, запирающих на замок составные части оружия и обеспечивающих блокирование возможности производства из него выстрела, противоречит норме статьи 22 ф/з «Об оружии» и соответственно самому закону «Об оружии».

Согласно правил хранения огнестрельного оружия, оно хранится в запирающиеся на замок (замки) сейфах, сейфовых шкафах или металлических шкафах для хранения оружия, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом. При этом даже оружейные шкафы (сейфы тем более) имеют как правило по два сейфовых замка сувальдного типа. Практически каждый шкаф (сейф) имеет дополнительное отделение для хранения патронов со своим замком. Пистолетные сейфы имеют один сейфовый замок сувальдного типа, или электронно-механический сейфовый замок. Как правило сейфовые замки, это специальные замки повышенной взломостойкости имеющие не менее трех ригелей. Зачастую один из ригелей в целях защиты от спиливания имеет конструкцию свободного вращения.

Согласно существующим обычаям и традициям, оружие хранится в разряженном виде. Патроны в отдельном отделении шкафа или сейфа, закрытым на ключ. Для кражи оружия и патронов из сейфа, необходимо вскрыть два – три замка. При этом как минимум, один-два замка повышенной секретности, имеющих не менее трех ригелей, один из которых вращательный.

Если злоумышленник, смог проникнуть в жилище (возможно вскрытием входной двери), вскрыть сейф, то замок на самом оружии, даже теоретически, не мешает его хищению.

Предлагаемые механические устройства, запирающие на замок составные части оружия и обеспечивающих блокирование возможности производства из него выстрела, как правило имеют механические (ключевые или цифровые наборные) замки не выше первого класса взломостойкости.

Отдельные замки продаются партиями. Согласно паспорта таких замков замки имеют одинаковые ключи на всю партию. Согласно паспорта других замков: их ключи подходят к большинству наручников. Ключи третьего вида замков, открываются любыми предметами типа гвоздя или отвертки.

Вскрытие предлагаемых замков производится простой отверткой, гвоздем, пассатижами в течении 1-3 минут неспециалистом. Любой школьник, набрав в интернете «вскрытие замков» свободно получает подробную инструкцию вскрытия таких замков.

Предлагаемое устройство ни каким образом, даже теоретически, не может помешать или противостоять злоумышленнику украсть и использовать украденное оружие.

Предложение о введении механических устройств, запирающих на замок составные части оружия и обеспечивающих блокирование возможности производства из него выстрела, однозначно увеличит время приведения оружия самообороны из положения хранения в положение использования. Заведомо снижает конституционное право граждан самооборону: на защиту своих прав и свобод, защиты жизни, здоровья, собственности.

Предложение использовать механические устройства, запирающие на замок составные части оружия и обеспечивающих блокирование возможности производства из него выстрела, явно не имеет смысла его применения при противостоянии краже, утери или незаконного применения оружия.

Указанные приспособления имеют смысл их применения только в присутствие собственника оружия, который не позволит снять такое приспособление.

Предложение об оповещении структур Росгвардии любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта такого уведомления, о перемещении оружия и его временном хранении в местах временного пребывания было озвучено 11.07.2017г. на брифинге генерал-майором Росгвардии Веденовым Л.В. Предложение было обсуждено оружейным интернет сообществом Российской Федерации. Получило наибольшую отрицательную оценку. Его исполнение в районах Севера, Сибири, Дальнего Востока, в районных центрах, в любых отдаленных территориях практически невыполнимо. Охотник в тайге на неделю. В части регионов отсутствуют подразделения территориальных органов Росгвардии. П.33.1. Административного регламента Приказ Росгвардии от 18.08.2017 N 359.

Затруднено и его выполнение при выезде на охоту и при перемещении граждан с оружием самообороны.

Фраза: любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта такого уведомления – имеет неоконченное значение. Что такое «факт подтверждения уведомления» непонятно: устно, письменно, лично, СМС, эл. почтой????

При подготовке к круглому столу 14.09.2017г. в ОП РФ, инициатива об оповещении структур Росгвардии о перемещении оружия граждан и его временном хранении в местах временного пребывания было снята с рассмотрения Росгвардией. На круглый стол не выносилась. Оружейное сообщество посчитало, что предложение снято полностью и дальнейшему предложению внедрения не подлежит. Представители общественных структур, и участники интернета положительно оценили решение Росгвардии отказаться от информирования Росгвардии о транспортировании оружия.

Объемы транспортирования оружия граждан отсутствуют. Трудозатраты на обработку таких оповещений не представлены. Затраты как общества, так и бюджета не исчислены и не представлены.

Указанное представляет собой необоснованное обременение как владельцев гражданского оружия, так и государственных чиновников органов исполнительной власти.

ОП РФ генерал-майору Веденову Л.В. были письменно представлены предложения по оружейному законодательству. В том числе: Создать при Росгвардии Совет общественных организаций (не Общественный совет Росгвардии) по изучению вопросов пользования оружием. С целью получения, изучения, обобщения предложений общества по оружейным вопросам. Выявление пробелов. Рассмотрение и согласование оружейных инициатив государственных органов; Провести экспертный анализ законодательства «Об оружии». Разработать аналитику необходимых мер по его систематизации, дополнению, изменению; Определить оружейные юридические понятия, отсутствующие в законе «Об оружии». Например, хранение, ношение, транспортирование, заряжание; В связи с введением категории оружия самообороны, пересмотреть принцип хранения оружия. Хранение оружия самообороны, должно быть организовано с возможность его ускоренного извлечения в целях применения.

Представленные предложения до настоящего времени оставлены без рассмотрения.

Ведение новых (не выносившихся на обсуждение) предложений представляет собой игнорирование предложений общественных организаций, профессионального оружейного сообщества и самого общественного мнения. Умаление роли и института Общественной Палаты Российской Федерации.

Ф/з «Об оружии» не имеет таких юридических понятий как ношение, хранение и транспортирование, незаконное хранение, небрежное хранение… Ошибочное толкование указанных юридических понятий не редко приводит к неправосудным решениям судов и незаконному наложению взысканий на владельцев оружия. Зачастую аналогичные судебные решения отменяются по жалобам прокуратуры.

Вопросы кражи оружия граждан Российской Федерации беспокоят и самих граждан – владельцев гражданского оружия. Именно поэтому обществом сделаны предложения и письменно переданы в Росгвардию о необходимости ужесточения наказания за незаконное завладение и применение (использование) оружия.

Общественная инициатива принципа «Мой дом Моя крепость» получившая одобрение ОП РФ набрала более 100 000 голосов. Однако, до настоящего времени окончательного решения по ней не принято. Вопрос незаконного проникновения в жилище с целью хищения, в том числе и оружия, остается открытым.

Полагаем, необходимым поддержать мнение общественности: в первую очередь изменить направление карательного вектора. Перенаправить его от ужесточения требований к законным владельцам оружия, в направление ужесточение неотвратимости ответственности за хищение и незаконное использование оружия. Ужесточать административную и уголовную ответственности за незаконное проникновение в жилище и особенно с целью хищения оружия. Увеличивать ответственность за хулиганские действия с применением оружия. Повысить уровень правоприменительной практики.

Юридически определить понятия: хранение, в том числе различие незаконного и небрежного, ношение, транспортирование оружия…

Требования к хранению охотничьего оружия и оружия самообороны должны быть различны.

Основная масса преступлений производится с применением не зарегистрированного гражданского, а боевого и служебного оружия. В пояснительной записке отсутствует информация о хищениях служебного и боевого оружия. Согласно статистики пояснительной записки в 2016 году у граждан похищено 1 138 единиц огнестрельного оружия. Так, только из камеры хранения оружия ОП № 3 УМВД России по г. Ростову-на-Дону установлен факт хищения 246 единиц огнестрельного (22% от всего похищенного в 2016 году), травматического, газового и охотничьего добровольно сданного либо изъятого из гражданского оборота оружия. Гражданин сдал, МВД приняло. По факту это уже служебное оружие МВД.

2017 год. Внештатный сотрудник полиции по линии борьбы с экстремизмом в Ростове-на-Дону похитил из камеры хранения оружия 418 пистолетов, карабинов и ружей, а также 17 400 патронов к ним. Список украденного занимает 56 страниц. Это 37% от хищения оружия 2016года. По данным СМИ, это разные случаи.

При этом представляемые предложения не имеют отношения к оружию юридических лиц: служебному и боевому.

Предложение применения замков на оружие имеет более коммерческий характер. При средней стоимости замка в 1 тысячу рублей и наличии 6,6 млн. единиц гражданского оружия, оружейное сообщество получает обременение в виде закупки 6,6 млн. единиц замков. Общая сумма проекта составит 6 600 000 000 рублей. 6,6 миллиардов рублей.

Соответственно, представленное предложение сделано без учета социально-политической обстановки. При общем социально-экономическом кризисе, на ограниченное количество владельцев оружия, 4,3 млн. граждан возлагается финансовое обременение в размере 6,6 миллиардов рублей.

Вывод изложенный в пояснительной записке только о криминальной утере гражданского оружия не соответствует действительности, так как сделан без учета экономических факторов, социальной обстановки, принятия необоснованных норм законодательства: необоснованного увеличения государственных пошлин и ужесточения медицинских требований для оформления продления оружия.

Так, например, стоимость разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения увеличена в 50 раз! С 10 до 500 рублей. Лицензии на огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие с 200 до 2000 рублей. При заработной плате регионов в 15 000 рублей и пенсий 8-10 тысяч рублей.

Вновь созданная система медицинского освидетельствования граждан, в том числе на употребление наркотиков громоздка, неэффективна, построена на устаревших технологиях. Унижает и оскорбляет граждан. Граждане отдаленных районов едут за 200 километров сдать анализ. Приезжают, а врач: заболел, ушел в отгул, в отпуск, в декрет… В ряде районов анализы собираются в общие партии. Затем отправляются в район, где есть лаборатория. Время анализа может быть до нескольких месяцев 2, 3 и т.д. Стоимость до 2-3 тысяч рублей. Есть случаи, когда анализ дает положительный результат. Гражданин сдает 2-3 раза. Выясняется причина: не пастеризована посуда сбора анализа, баночки плохо помыли. В результате малоимущие, пенсионеры, жители отдаленных районов просто прячут оружие в дупло. Намного дешевле. Уходят в тень. Появляется серое оружие от невозможности законного оформления. Именно поэтому и возник пик утери оружия. Мнение экспертов оружейной сферы по этому вопросу игнорируется. Замки на оружие просто бессмысленны.

Пунктом 59. раздела ХI. «Хранение оружия и патронов» Постановление Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 “О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия…» предлагается возложить на Росгвардию функции проверки условий хранения оружия, зарегистрированного в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или её территориальных органах оружия в местах его хранения».

Раздел ХI. Хранение оружия и патронов создан в соответствии с статьей 22. «Хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему» федерального закона «Об оружии». Статья 22 ф/з «Об оружии» не уполномочивает Правительство Российской Федерации определять правила контроля оборота гражданского оружия.

Контроль за оборотом оружия определен статьей 28 ф/з «Об оружии». Статья 28 предоставляет Правительству Российской Федерации право только на определение норм контроля за оборотом оружия государственных военизированных организаций. Право на определение контроля за оборотом гражданского и служебного оружия Правительство Российской Федерации не имеет. В связи с этим, Постановление от 21.07.1998 N 814 “О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия…» регулирующее оборот только гражданского и служебного оружия не имеет раздела «Контроль за оборотом оружия».

Соответственно, предложение о внесении изменений в пункт 59 Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 по условиям контроля гражданского оружия противоречит ф/з «Об оружии».

Руководитель и координатор
экспертно-аналитической группы
Общероссийской Общественной Организации
«ПРАВО НА ОРУЖИЕ».
Мазаев Василий Михайлович

Председатель правления
Общероссийской Общественной Организации
«ПРАВО НА ОРУЖИЕ».
Шмелёв Игорь Владимирович




Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *