Это началось неделю назад, в ночь с воскресенья на понедельник.
В висках гулко застучал пульс сердце вырывалось из груди, тело онемело, я не мог шевельнуть ни рукой ни ногой. Часы на кухне пробили полночь. Я открыл глаза и мрак комнаты медленно стал таять…
Я ремесленник кожевенной слободы Великого Новгорода стоял в толпе народа. На площади где висел вечевой колокол стоял гул, который замолк когда заговорил князь. Он вещал: – Братья мои настал час испытаний, лихая година. Псы-рыцари хотят поработить Русь. Не дадим же недругам топтать землю нашу. Постоим за себя! К оружию! Толпа ревем ответила: -Веди нас княже, не посрамим землю русскую!
В это время сзади к князю Александру подошел иноземный витязь с золотыми нашивками на плечах и что-то шепнул на ухо. Ветер донес отрывки речи – Негоже батюшка оружие раздавать, можно кольчужкой обойтись какая поплоше. Не готовы смерды исчо. Пущай кольями дерутся.
На следующий день на льду Чудского озера меч ландскнехта пришелся мне аккурат пониже кольчуги.
Падая на снег едва успел молвить: -Эх коротка кольчужка! И угасающим взором, успел приметить под белым развевающимся плащом тевтонца золотые накладки на плечах.
Я проснулся в холодном поту, в своей спальне и какое-то время не мог прийти в себя. Но потом решил что немного лишнего попарился в баньке вот и померещилось.
На следующую ночь едва часы пробили полночь в висках опять заломило открыв глаза я увидел себя среди московского люда. С высокого крыльца вещал градоначальник Растопчин. – Мужички славяне. Супостат иноземный, исчадие сатанинское Боунопарте, идет на Москву! Призываю Вас встать на защиту Отечества. К оружию граждане!
-Ура! Раздалось над площадью.
В это время иноземец с золотыми нашивками высунулся из-за плеча градоначальника и тихо молвил: –Негоже ружья мужикам раздавать. Не готовы исчо. Кабы чего не вышло. Пущай дубинками дерутся. А потомки напишут: Дубина народной войны победила иноземную напасть. Красиво то как.
Сто тысяч мушкетов осталось в кремлевском арсенале. А мы…
..Немногие вернулись с поля.
Когда б на то не божья воля
Не отдали б Москвы!
Очнувшись в кровати я не мог понять, что происходить неужели что-то съел несвежее?
Третью ночь я комендор носового орудия миноносца «Решительный» стоя на пронизывающем ветру с Балтики с братками матросами слушал речь комиссара. – Братцы буржуазная контра решила задавить молодую республику! Все на защиту народной власти!
– Так патронов нет!
– Все в арсенал там всего навалом!
Но в этот момент к агитатору пробился кто-то видимо в недавно снятой генеральской шинели так как погоны сверкали в лучах прожектора и наклоняясь к уху выступающего прошептал громко: – Нельзя давать оружие не сознательный элемент анархисты понимаете товарищ.
– И то правда! Голыми руками удушим контру! Ура!
Необходимость похода к врачу была очевидна, но я медлил.
И следующую ночь я стоял среди однокурсников и преподавателей своего института слушая речь политрука у которого на плечах почему то были золотые погоны как у царских офицеров: – Товарищи враг рвется к Москве. Партия прилагает все усилия но нужна ваша помощь. Сегодня вы отправляетесь на позиции оружие возьмете у врага.
– А можно в ЛРО сбегать? Неделю назад двустволку Лепажа сдал по постановлению.
– Лепаж? Француз? Так Франция как проститутка легла под Германию а вы что же шпион небось французский? Наш-то народ к оружию не готов. Так победим а бабы еще нарожают.
Сидя в очереди к психиатру я бессознательно листал новостную ленту в смартфоне. И вдруг одно сообщение как молния пронзила меня и все стало на место. Я шатаясь вышел из приемной врача. Генерал Росгвардии заявляет, что народ России не готов к владению оружием.
Как так? Мысли тяжкими жерновами завертелись в воспаленном мозгу. Я спортсмен разрядник по стрельбе участник европейских и мировых первенств пусть и любительских пусть не победитель. Но место в верхней части итоговой таблицы занимал, не раз оставляя позади стрелков из других стран где право на оружие закреплено конституцией страны. Я не готов к владению оружием?
Страшная догадка заставила меня содрогнуться. Я не русский? Я рванулся в туалет и стал лихорадочно изучать свой детородный орган. Все ли на месте может обрезали чего в детстве а я и забыл? Но вроде все на месте. А вдруг все еще хуже! Я не россиянин? Но кто? Нет по родословной из крестьян Брянской губернии почти чистый русский. Может прадед «удружил» в первую мировую Георгия получил из рядовых в младшие офицеры выбился. А я теперь виноват за него получается.
Ведь сам генерал сказал а я кто? Всего лишь лейтенант младшой и то запаса. Субординация понимаешь. Как дальше жить братцы?